Как образуется иней готовые проекты. Презентация исследовательской работы "серебрятся инея кристаллы"

Оценка конкурентоспособности на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО "Иней". Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность конкуренции и конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, методы и критерии оценки. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО ПКФ "Ваш дом", сравнительный анализ конкурентов. Диагностика вероятности банкротства.

    дипломная работа , добавлен 30.01.2010

    Сущность понятия "конкуренция". Общая характеристика ООО "Миллер": виды деятельности, знакомство с теоретическими аспектами конкурентоспособности продукции. Этапы разработки мероприятий, направленных на повешение конкурентоспособности услуг предприятия.

    дипломная работа , добавлен 01.04.2013

    Понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие не нее. Анализ финансово-экономических показателей и оценка конкурентоспособности ООО "НЗЖБИ имени Г.С. Иванова". Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности, оценка их эффективности.

    дипломная работа , добавлен 16.02.2013

    Сущность конкурентоспособности предприятия, понятия "конкурентоспособность" и "качество продукции". Методы оценки конкурентоспособности. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности, показатели экономической эффективности рекомендаций.

    курсовая работа , добавлен 13.11.2014

    Изучение теоретических аспектов рынка туристических услуг, анализ деятельности турфирм и их конкурентоспособности. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристической фирмы на примере фирмы ООО "Океаник-Тур".

    курсовая работа , добавлен 18.12.2010

    Методы оценки конкурентоспособности предприятия, стратегии ее обеспечения. Анализ конкурентоспособности ЗАО "Тандер". Организационная структура компании, динамика ее развития. Организационно-технические мероприятия по повышению конкурентоспособности.

    дипломная работа , добавлен 06.07.2015

    Рассмотрение сущности конкурентоспособности предприятия и методов ее повышения. Проведение анализа экономических показателей работы и конкуренции на рынке товаров. Составление программы мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.

    дипломная работа , добавлен 14.05.2014

    Оценка современного состояния и тенденций формирования экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Общий анализ финансово-хозяйственной деятельности и разработка мероприятий по повышению эффективности работы ЗАО "СКБ СМ".

    курсовая работа , добавлен 27.08.2011

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №44 «Сказка»

Проектно-исследовательская работа

«Что такое снег?»

«Что такое лёд?»

Воспитатель:

Белянская Любовь Сергеевна

    Тип проекта – исследовательско-творческий

    Вид проекта – групповой, краткосрочный

    Вид детской деятельности – познавательно-исследовательская

    По составу участников: дети старшей группы

Цель:

    Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.

    Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

    Активизация словаря: опыт, гололед, снегопад, оттепель.

Задачи исследования:

    Узнать, что такое снег и как он образуется.

    Узнать, почему скрипит снег.

    Изучить свойства снега.

    Рассмотреть формы снежинок.

Определить чистоту снега.

    Узнать, что такое лед.

    Формы нахождения.

    Месторождения и образование льда.

    Структура льда.

    Что такое снежинка.

Методы исследования :

    Изучение природоведческой литературы по данной теме;

    Наблюдения;

    Проведение опытов;

    Анализ полученных результатов путем сравнения.

Объект исследования : снег и лед.

I этап – Информационно-технологический :

    Подбор материала по теме проекта;

    Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

I I этап – Практический:

    Экскурсия на участок с целью наблюдения за зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях, гололед);

    Работа с иллюстрациями «Природные явления»;

    Целевая прогулка – эксперимент: свойства снега: легкий, рыхлый. Изготовление снеговика;

    Составление рассказов детьми «За что я люблю зиму»;

    Научно - экспериментированная деятельность «Свойства снега»;

    Рисование на тему «Снежные забавы»;

    «Лаборатория Всезнайки» - экспериментирование

со льдом.

III этап – Результативный:

    Папка-передвижка «Снежные забавы»;

    Фотогазета « Мы - исследователи»;

    Снежный городок на территории детского сада.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

    Расширение экспериментальным путем знаний у детей о свойствах снега и льда.

    Возможность найти решение познавательной задачи и умение делать выводы.

    Проявление интереса к исследовательской деятельности.


Свойства снега и льда.

Опыт 1. Снег мягкий, легкий. Лед плотный и хрупкий. Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок. Лед легко раскалывается.

На мягком снегу видны следы. Снег очень легкий!

Мы проверили – лед хрупкий!

Опыт 2. Снег скрипит.

Вывод : Скрип снега слышен при морозе. Основной причиной хруста снега считается ломание кристалликов, из которых состоит снежинка.

Опыт 3. Определение прозрачности и цвета.

Вывод: Картинку под снегом не видно. Лед прозрачный, а снег – непрозрачный. Снег белый, лед бесцветный



Сквозь льдинку видно друга!

Опыт 4. Снег и лед легче воды.

Лед плавает в воде.

Опыт 5. Воздействие температуры.

Вывод: Под действием тепла снег и лед превратились в воду. В тепле снег и лед быстро тает. Но снег тает быстрее льда.


Ладошки холодные и мокрые!

Опыт 6. Образование льда . Изготовление цветных льдинок.

Вывод: На морозе вода превращается в лед.


Наливаем цветную воду и …на мороз.

Ура! Льдинки готовы!

Опыт 7. Что такое иней.

Вывод: Снег и иней − одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки − это пар, который замерз в облаках, а иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках.


Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу. (Иней)

Опыт 8. Ледяной секретик.

Вывод: Лед прозрачный и хрупкий, скользкий. Поэтому очень опасный для человека, если не соблюдать осторожность.


Где можно встретить лед?

Существуют такие разновидности льда, как озерный лед, морской, речной.

Всем знакомы ледяные сталактиты, по-простому названные «сосульками». Эти сосульки растут везде на поверхности при медленной кристаллизации (замерзании) капающей и стекающей воды при разнице температур. «Сосульки» обыденны и в ледяных пещерах.

Выводы исследования:

Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это − изморозь .

Лед - является кристаллическим состоянием воды. Лед бесцветный, стеклянный блеск, прозрачный.

Снежинка – снежный кристалл в форме шести лучевого многогранника.

Обобщение знаний о свойстве снега и льда.

Состояние воды

Свойства

Прозрачность

Действие тепла

Другие свойства

Непрозрачный

Тает быстро, превращается в воду.

Не скользкий

Бесцветный

Прозрачный

Медленно тает, превращается в воду.

Плотный,твердый, упругий, хрупкий.

Снег и лёд – это зимние развлечения для ребят.


В результате проведенных опытов и наблюдений, мы узнали, что снег и лед – это замерзшая вода и их родство доказано.

Снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи.

Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Наша задача - поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности. Любознательность, жажда новых впечатлений, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину, всё это распространяется на все сферы деятельности ребёнка.

«Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи.

« Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё не известные». К.Э. Циолковский

Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.

Дина Айра: - Ах, какие красивые свадьбы на Западе... Как жаль что у нас это нереально...
- Реально!!! - говорим мы.
Пора развенчать этот миф и последовать за мечтой, творя красоту, не ограниченную стереотипами!

Перед вами живая история в картинках о любви, снятая поздней нижегородской зимой. Настоящая свадебная сказка, рожденная совместными усилиями профессионалов и энтузиастов своего дела, истинных ценителей красоты. Мы вложили всю свою душу, весь свой опыт, свое чувство прекрасного, чтобы эта свадьба была идеальна в своей красоте. Нежно-голубой и лавандовый, томный винтаж и безудержное веселье, французский декор и русская зима, утонченная невеста и аристократичный жених - в этой истории множество удивительных дуэтов...

Организаторы и участники проекта:

Дизайнер свадебных аксессуаров

Благодарим за поддержку:

  • Кафе «Veranda»
  • Салон «Интерьерная лавка»
  • База отдыха «Изумрудное»

Имидж-консультант
Лилия Орне

Жених и невеста
Леонид и Екатерина Ковригины
Студия флористики и декора
KLUMBA
Креативное агентство
«Пчелы»

Расскажите, пожалуйста, как появилась идея проекта?

Дина Айра: Идея проекта появилась с понимания - того, чем я хочу заниматься в плане фотографии, в моем портфолио нет. А раз нет - значит нужно сделать! И мы сделали это вместе с командой отличных профессионалов! Все устали от банальщины! Нам очень хотелось показать, что при желании можно сделать что-то необычное даже в пределах Нижнего Новгорода! В наш проект мало кто верил, даже из участников. Нам почти все вокруг говорили «У вас ничего не получится!». Но мы справились!

Кроме того, лично для меня как человека, не так давно переехавшего в Нижний Новгород из Уфы, было важно познакомиться поближе с нижегородскими профессионалами свадебной индустрии, а лучший способ это сделать - поработать бок о бок!

Игорь Айвазьян: Если бы не Дина, я тоже не поверил бы, что такое возможно. Ведь без финансов собрать профессионалов достаточно сложно. Но результат превзошел ожидания. Командная работа - это круто!

Почему вы согласились принять участие в проекте?

Студия Klumba: Мы согласились участвовать в этом замечательном проекте в первую очередь, потому что пригласила Дина: всегда нравились её фотографии. Подобная задумка, как часто бывает, «витала в воздухе», но не было времени, команды и т.д. Дина же выступила в качестве организатора и собрала нас вместе.

Если, работая над коммерческим проектом, в любом случае подстраиваешься под заказчика, то творческие проекты - это всегда буйство фантазии, уникальная возможность для развития и роста. Не все клиенты - новаторы, но видя удачные решения, аудитория впитывает, её вкус развивается и затем становится реальным воплощать подобные по уровню проекты на коммерческой основе. Нашей целью было - реализовать творческие идеи, а в качестве бонуса мы, как и другие участники проекта, получили красивые фотографии в портфолио, оформленные в замечательную фотокнигу!

Екатерина Хохлова: Пожалуй, это первый по масштабности проект, в котором я участвовала! Столько профессионалов и у каждого свое поле деятельности, как звенья одной цепи - все связаны между собой, и каждое звено важно и необходимо для красивого результата! Поэтому, безусловно, было интересно и ново участвовать в подобном проекте. Смена декораций и образов, интерьерная и пленэрная съемка, разнообразный антураж - все это радовало и придавало драйв нашей работе!

Расскажите поподробнее о процессе подготовки проекта. Может быть, дадите какие-то советы будущим молодоженам?

Дина Айра: Мы готовились около месяца, каждый профи занимался своим делом. С самого начала все было продумано до мелочей, начиная с цветовой гаммы, заканчивая тортом, но когда мы выбрали платье невесте, то оказалось, что все, что мы уже придумали, нам не подходит - ни по цвету, ни по фактуре, ни по декору. Поэтому платье невесты - это, наверное, то, с чего нужно начинать подготовку к свадьбе и «плясать» уже от него.

Студия Klumba: Часто бывает, что оформление свадьбы становится компромиссным решением во многих моментах. Жених и невеста сначала выбирают платье и ресторан и только потом задаются вопросом: кто же станет нашим декоратором. Поэтому приходится находить усредненное решение, как же сочетать между собой образ невесты, площадку для фотосессии и место торжества. Например, невеста приходит с желанием сделать свадьбу в цвете фуксии, а мы выезжаем на площадку и понимаем, что тут ни фуксия, ни нежно-розовый цвет не подходят, а оптимальной будет синяя и оранжевая гамма, к которым ребята совсем не были готовы. Вот в такие моменты и возникает диссонанс.

Я сторонник того, чтобы использовать максимально возможное в самом ресторане: если вам нравится место, его кухня, обслуживание и вы понимаете, что для свадьбы это то самое место, то зачем вытаскивать ту стилистику, которая туда совсем не вписывается и тратить тогда большие деньги на его оформление. Более простым решением будет поменять площадку свадьбы, а не менять зеленый цвет стен всего заведения на, к примеру, желтый.

В нашем фотопроекте было все здорово, потому что мы изначально начали с идеи свадьбы и уже к ней подтаскивали и место сбора невесты, и ее платье, и кафе. И ведь согласитесь, что так гораздо легче? Многие скажут: «Важно же, чтобы были свободны места, а у нас так быстро все хорошее бронируют!» Это верно, поэтому и готовиться к серьезному шагу своей жизни надо заранее.

Игорь Айвазьян: Я бы посоветовал ничего не бояться и быть смелыми! «Всё в голове», именно ваше сознание определяет, что вы можете себе позволить, в том числе и в плане организации свадьбы. Поглощайте больше визуальной информации, впитывайте идеи! Также рекомендую трезво оценивать имеющееся на подготовку время и собственные навыки, что по силам сделать самим, а что нет, и при необходимости привлекать профессионалов.

О профессионалах! Каково было работать в команде?

Дина Айра: Лично я впервые работала с такой большой командой, с такими профессионалами. Поначалу было непросто, потому что у каждого свое видение, свой подход, свои идеи. В основном все привыкли работать или поодиночке, или небольшой командой, нас же было 14 человек!!! А в процессе подготовки мы очень сдружились и начали понимать друг друга буквально с полуслова!

Студия Klumba: Сложность была в том, чтобы соблюсти интересы всех участников команды. Приходилось идти на компромисс, подстраиваться. Ведь умение договариваться - один из показателей профессионализма! Дина была инициатором проекта, поэтому она координировала всех нас, устраивала встречи и постоянно всех держала на связи

Дина Айра: Порой было сложно принять окончательное решение, но сидеть вместе, обсуждать и видеть горящие глаза по-настоящему увлеченных своим делом, творческих, талантливых профессионалов - это было чудесно!


Екатерина Хохлова: Я думаю, сложнее всего было организовать и состыковать в одно время такое огромное количество участников проекта! Здесь, конечно, пришлось не просто организаторам и нашему идейному вдохновителю Дине. С моей стороны, в плане создания образов, были созданы все условия для плодотворной работы! Поэтому я только получала удовольствие от творческого и креативного процесса! Очень понравилось «перекочевывать» с места на место, менять обстановку и сюжет. Это было почти как в кино! Съемочная площадка, дубли, режиссер и дружная команда!

Как проходил сам процесс съемки?

Дина Айра : Спросите - «было ли холодно?», отвечу «да, было», но за общим весельем, дружностью и домашним глинтвейном из термоса было незаметно.

Одной из наших задач была организация свадьбы «не дороже» среднестатистической. Мы для себя создали все условия, максимально приближенные к реальной свадьбе, сознательно отказались от роскошных номеров дорогих гостиниц, дорогих ресторанов и т.д. Начиная от стоимости платья, выбора кафе, платьев подружек невесты, их обуви, помещения для утра невесты - все очень и очень демократично по ценам.

Даже регистрация на улице - ее можно сделать в любом месте, и в поле, и в горах, и на крыше дома... Наши «Пчелы» поговорили с лесниками на Горе-море чтобы сделать регистрацию в лесу, нам даже прочистили трактором тропинки. А потом так получилось, что замерзшие в поисках места для церемонии, мы попали на чаепитие в базу отдыха «Изумрудное», увидели этот стеклянный зал для бильярда, больше похожий на большую капитанскую рубку и... решили сделать все там!

Студия Klumba: Мы подготовили очень много элементов оформления, многое в итоге не вошло в проект. Видимо, переборщили с количеством идей. Что очень радовало: во время съемок было намного больше импровизации, чем на реальной свадьбе, меньше согласований, больше свободы в принятии решений.

Неужели красота, которая получилась в итоге, это сравнительно бюджетное решение?

Дина Айра: Бюджет немалый получился бы, но так как каждый отвечал именно за свой круг обязанностей, занимался ТОЛЬКО своей работой, то мы сэкономили много-много-много денег.

Бюджет свадебный, конечно же, не резиновый и каждый распределяет его по-своему, кому что важно и приоритетно. Как я уже говорила, мы максимально приблизили наш проект к реальностям свадебной подготовки и реализации, и взяли в расчет «средний» бюджет свадьбы. Наши приоритеты были - сборы невесты и жениха, выездная регистрация, кафе и друзья. И, конечно же, красота, изящество, единая стилистика. Так как мы работали в слаженной команде, где могли согласовывать разные вопросы, начиная от ленточек и заканчивая местом банкета, могли вместе решить, как сделать проще, красивее и не так дорого, то мы уже на этом «сэкономили» много денег, которые, как показывает практика, уходят на переделку (декора, пригласительных и т.д.) или перезаказа (место сбора невесты, ресторан).

Расскажите подробнее про декор?

Студия Klumba: Если говорить про оформление свадьбы, то стоит начать с утра невесты. Мы очень долго подбирали то самое место, которое бы подходило нам по стилистике. Мы пересмотрели массу гостиниц, фотостудий, озадачили всех знакомых, созванивались с дизайнерами, которые делали дизайн-проекты домов - ничего не подходило. В результате Ира Лутохина («Пчелы») нашла квартиру, которая и стала для нас чистым полотном, на просторах которого можно творить. Да, была кровать, и да, было трюмо. На этом все изыски заканчивались. Понимая, что настроение свадьбы направляет нас к винтажной теме, наша студия отправилась в «Интерьерную лавку», где мы, перевернув вверх дном магазин, подобрали массу вещей в подходящей стилистике (спасибо директору салона за то, что вдохновилась нашим проектом и доверила нам такие потрясающие предметы интерьера). А дальше пошло наполнение: украшения в шкатулках, живые цветы, плетеные венки, сладости, винтажные открытки и книги. Букет старались сделать не классическим, а замысловатым, с разными лесными мотивами и смешным круглым эвкалиптом.

В целом, что касается утра невесты, то многие недооценивают его значение и не понимают, как красиво и трогательно оно может быть представлено. Оставаясь дома, мы стараемся сохранить состояние уюта, которое многим просто необходимо в этот праздничный день, но надо помнить о том, что не у всех просторные комнаты и, скорее всего, после активной подготовки останется некий беспорядок, а еще бывают очень переживательные родственники.

Как создавался образ невесты?

Екатерина Хохлова: Итак, винтаж, романтика, европейский стиль - как никогда на пике популярности. И, тем не менее, беря за основу последние тренды, подбираем в первую очередь платье невесте. Главная задача наряда - украшать!!! Делать фигуру девушки идеальной и гармонично подчеркивать красоту лица! Только после выбора платья мне пришла в голову мысль, что прическа должна быть все-таки современной, но включать в себя элементы винтажного стиля, такие как форма и плотный объем, т.е. без начеса. Также мне хотелось, чтобы прическа имела элемент небрежности, что подчеркнуло бы её близость к европейским тенденциям.

В макияже преобладают сложные оттенки теней, такие как сливово-коричневый, дымчатая роза, холодный беж, а также тени с кремообразной текстурой в сочетании с матовой. Я хотела достичь эффекта выразительного, но мягкого макияжа.

Студия Klumba: Про мужчин и костюмы - тоже, как это бывает, отдельная история. Конечно, это относится больше к бэкстейджу, но теперь, когда проект уже завершен, не могу не сказать, как наши мужчины дурачились в этих же самых костюмах и катались с горки на ледянках, как дети, и костюмы им не были помехой!

Помимо молодожен и их друзей в съемках принимала участие кошка, так ведь?

Студия Klumba: Когда мы привезли кошку в незнакомое место, то было много суеты: куда же ее деть, чтобы она не сбежала (а сбежать явно хотелось, потому что был измерен и обследован каждый угол квартиры). Но как только началась фотосессия с ее участием, она пригрелась на руках у невесты и больше не хотела от нее отходить.

Все необходимые свадебные атрибуты, в том числе приглашения и торт, были выдержаны в едином стиле! Как они создавались?

Юлия Лазарева: Когда делала приглашения для этой свадьбы, то крепко задумалась: какую бумагу использовать? Пожелания были «голубое, нежное, прованс, винтаж, романтические письма». Последнее как раз и натолкнуло на идею. Есть у меня вкусная бумажка. Матовая. С рукописным текстом то исчезающим, то опять проявляющимся в рисунке. Именно её и взяла для фона в приглашениях, рассадочных карточках, номерах на столы.

Анна Казимирова: Моя часть работы заключалась в организации свадебного стола. Были заданы определенные параметры стиля и цветовой гаммы свадьбы. Так как торт - это неотъемлемая часть свадебного торжества, то нужно постараться, чтобы он максимально соответствовал общему стилю. Думаю, мне это удалось.

Конечный продукт, в котором вы представили результат проекта - чудесная фотокнига. Как она создавалась?

ReFresh: Делать фотокнигу из ТАКИХ фотографий было очень интересно! Но и непросто в плане выбора снимков... Они все настолько хороши! Мы вложили массу усилий, собирая историю этого дня, чтобы ни одна деталь праздника не ускользнула от взгляда «читателя». Но, в то же время, и не перетягивала на себя внимание с главных действующих лиц.

Выбор формата фотокниги так же был продиктован заданным стилем съемки. Панорамные развороты, так ныне популярные на Западе, стали отличным решением для создания фотокниги по этому проекту. Размер книги в сложенном виде - 20х30 см. Материал страниц - шёлк.

Что посоветуете будущим молодоженам, чтобы их торжество получилось не менее прекрасным и гармоничным?

Дина Айра: Им нужно в первую очередь самим точно понимать, чего они хотят от свадьбы. И именно они, а не родственники, друзья и т.д. Они не должны выступать в качестве клоунов в постановочном, наигранном шоу. Они - главное, ядро, центр такого значимого, очень личного и даже отчасти интимного события как свадьба. Всё остальное должны быть выстроены в соответствии с этим.

Студия Klumba: Для того, чтобы получилось идеальное торжество, нужно начинать с глобальных идей: какую атмосферу хотелось бы получить, какое настроение. Исходя из этого определяться с количеством гостей, подобрать ресторан и всё остальное.

Какие впечатления у вас остались после участия в проекте?

Екатерина Хохлова: Как же все-таки здорово работать в команде профессионалов, когда с полуслова все понимают друг друга! Спасибо огромное Дине за позитив и энергетику, которую ты даришь всем, кто рядом с тобой; за безумно красивую идею и её шикарное воплощение! Гоше - за сильную поддержку и профессиональный подход к делу! Ребятам, Катюше и Лене - с вами легко и здорово было работать и воплощать все наши бредовые задумки! Ирине - без этого человека вообще никак не обойтись, если все хочется сделать как задумалось; организатор высочайшего уровня!

Желаю всем молодым парам, которым только предстоят приятные хлопоты - креатива, фантазии и удачи!!!

Анна Казимирова: Дина, спасибо тебе огромное как идейному вдохновителю! Спасибо за то, что придумала, а главное сумела организовать и воплотить в жизнь такой потрясающий проект. Спасибо за возможность стать его частичкой! Спасибо всем участникам за возможность работать в команде профессионалов!

Екатерина Ковригина: Диночка и все ребята, ещё раз хочу поблагодарить Вас всех за такую уникальную возможность поучаствовать в данном проекте))).Для меня лично это была не просто фотоссесия, а реальная история из жизни. После своей настоящей свадьбы, которая состоялась 30 сентября 2011 года я и мечтать не могла что за своего собственного мужа замуж можно выйти ещё раз))). Безусловно, всё это волшебство останется в нашей памяти на всю жизнь не как обычный проект, а как наша с Лёней вторая, но уже не осенняя, а зимняя свадьба)))

Отдельную благодарность очень хочу выразить Лутохиной Ирине, без участия которой эта чудесная сказка в моей жизни не осуществилась бы))

ReFresh: Спасибо всем участникам проекта за возможность сотрудничества! Было очень здорово! И мы надеемся, что наши общие усилия помогут будущим молодоженам внести в свой праздник стильную индивидуальность. Ну, и достойно сохранить эту историю будущих поколений.

Номинация «Окружающий мир»

В этом году зимой было очень много снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и мне стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Поэтому я захотела исследовать снег.

Объект исследования : снег.

Предмет исследования : физические свойства.

Цель моей работы: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства.

Для выполнения этой цели мы поставили перед собой такие задачи исследования:

  • Узнать, что такое снег и как он образуется.
  • Узнать, почему скрипит снег.
  • Изучить свойства снега.
  • Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом.
  • Рассмотреть формы снежинок.
  • Определить чистоту снега.

Гипотеза: можно предположить, что родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.

Методы исследования :

  • изучение природоведческой литературы по данной теме;
  • прямые и косвенные наблюдения;
  • проведение опытов;
  • анализ полученных результатов путем сравнения.

Из литературы мы узнали, что снежинка - это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет.

Интересные факты: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.

А теперь мне стало интересно, почему в мороз я иду под скрип снега, а когда тепло, то этого скрипа не слышно.

Скрип (хруст) снега

При сдавливании снег издает звук, напоминающий скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже − 2 ° (по другим данным, ниже − 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Основной причиной хруста снега считается ломание кристалликов.

Почему же идёт снег?

Чтобы это узнать, мы стали проводить опыты.

Опыт №1. Испарение воды в мороз.

Мы повесили постиранное бельё на улицу. Оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды.

Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.

Опыт №2. Свойства снега.

Мы взяли снег и стали его рассматривать.

  1. Мы положили снег на красную парту, приложили к нему белый лист бумаги, сравнили и я увидела, что снег белого цвета и не прозрачный.
  2. Я взяла палочку и стала мешать его, на улице легко сдул снег с ладошки, значит, снег рыхлый и холодный.
  3. Затем мы набрали снег в стакан и поставили в класс, через 40 минут увидели в стакане уже не снег, а воду. В тепле снег быстро тает.

Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Опыт №3. Что такое иней.

Мы взяли металлический прут, и я стала на него дуть.Прут стал покрываться инеем. Чем дольше я на него дула, тем слой инея становился всё толще, а сам иней − все пушистее. Потом учитель сказала, чтоб я провёла варежкой по ключу. Я увидела, что иней посыпался вниз. Я удивилась, а что это сыплется − иней или снег? Получается, что снег и иней − одно и тоже. Только есть разница в том, что снежинки − это пар, который замерз в облаках, а иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках.

Вывод: Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется изморозь .

Изучение формы снежинок.

Разработана даже специальная международная классификация, в которой снежинки объединяются в десять классов: это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров.

Почему бывают снежные узоры на окнах?

Почему же в мороз появляются рисунки на оконном стекле? С одной стороны, сами кристаллики имеют свою структуру, которая определяет рисунок. Кроме того, царапины на поверхности стекла, частички пыли, воздушные потоки помогают "Деду Морозу" создавать красивые узоры на окнах.

Опыт 4. Исследование чистоты снега.

Я задумалась и решила узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Где наиболее чистый снег. Я взяла чистую баночку, нагребла снег из сугроба возле дома. Когда он растаял, я увидела, что вода в баночке достаточно чистая. Я процедила эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя.

Вывод: На марле осталась грязь. Ее было немного.

Я взяла снег с того же места 3 дня спустя.

Вывод: Вода была намного грязнее. На поверхности банки плавал даже какой-то жир, щепочки и волосы. Думаю, что волосы животных, т. е собак.

Я сделала вывод, что снег вообще нельзя есть никакой.

Выводы из исследования

Снег − это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, состоящий из мелких кристаллов льда. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется.

Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.

Иней − это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это − изморозь .

Клавдия Спиридонова
Детский проект «Что такое иней?» (старшая группа)

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами задавать вопросы и

получать на них фантастические ответы, оказываясь

на более высоком и нравственном уровне в

сравнении с тем, кто такой школы не прошёл.

К. Е. Тимирязив

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днём они видят солнце и облака; зимним вечером с удивлением рассматривают луну, красивое небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щёки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой летом - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры.

Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи которые мы как педагоги ставим перед собой.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, реализуемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его исследовать. Именно исследовательское поведение необходимо для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Таким образом, поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения. Делать выводы и аргументировать их, уметь сравнивать и обобщить собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира и неживой природы как её составляющей.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Проблема.

Утром я спросила детей, что необычного они увидели по дороге в детский сад. Миша Сизов и Соня сказали, что им встретились сказочные деревья. «Почему они сказочные?» - спросила я. Дети ответили, потому что они красивые и все покрыты инеем.

Нет – ответила я – это изморозь.

Что же такое иней? Как он образуется?- задумались дети. Для ответа на этот вопрос была проведена исследовательская работа.

Цель проекта.

Формировать у детей познавательный интерес к природе средствами эксперимента, активизировать деятельность родителей в этом направлении.

Задачи проекта.

Выявить механизм образования инея. Выяснить как называется иней покрывающий деревья;

Формировать у детей основы естественно- научных и экологических понятий;

Развивать поисково- познавательную деятельность детей;

Побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы.

Подготовительный этап.

Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта;

Разработать примерную тематику опытов с водой, льдом, снегом в холодный период года;

Подготовить необходимое оборудование для уголка экспериментирования;

Разработать памятку для родителей о проведении вместе с детьми опытов со снегом, льдом, водой;

Ожидаемый результат:

Система знаний о неживой природе;

Умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Ответственное отношение к окружающей среде;

Проявление у детей инициативы, самостоятельности, эмоционально – положительного отношения к поисково – познавательной деятельности.

Провести с детьми эксперименты с водой обсудить наблюдаемые явления. Результаты экспериментов сфотографировать или оформить в виде детских рисунков, рассказов.

Использовать литературные произведения. На тему: «Где рождается снег», «Как образуется иней»

Организовать игры - забавы со снегом; участие детей в создании построек из снега.

Привлечь родителей к проведению опытов с водой.

Реализация проекта:

I.Детское экспериментирование:

1. Когда на улице стояла холодная погода 24 градуса, распылили теплую воду на стену дома. Стена моментально покрылась инеем.

2. В морозные дни, оставили открытой форточку, через час стена дома вокруг неё покрылась инеем.

3. В морозный день выйдя на улицу, завязали рот шарфом, через несколько минут он покрылся инеем.

4. После подвижной игры на улице наши шапки, мех на капюшоне покрылись инеем, а у некоторых и ресницы.

5. Вынесли на прогулку термос, подержали тарелку над паром и дали ей остыть. На тарелке образовался иней.

2. Чтение, заучивание наизусть:

Морозушко – мороз,

Не тяни домой за нос.

Не студи, не балуй,

Иди окна разрисуй.

Иней – к сырому лету, сухая погода – к жаркому лету.

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

Не колючий, светло – синей по кустам развешан…

Если зимою частые туманы и много инея – будет хороший урожай.

Невидимкою зимою

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле

Без рук рисует

Без зубов кусает.

Зима (приговорка)

Зима, где была?

В мешке стужу несла, на землю холод трясла.

У реки гостила, во всю реку мост мостила;

У избы побывала, окна все разрисовала;

По полям – лесам ходила, белой шубой все накрыла;

Дороги снегом замела и сугробы нагребла.

III.Деятельность детей.

- «Сказочные узоры на окнах»- рисование.

- «Изморозь»- аппликация.

- «Мы провели опыт»- составление рассказов о

проведённых экспериментах.

- «Путешествие капельки» - сочинение сказочных историй

- «Снег, иней, изморозь»- конкурс загадок, поговорок, потешек.

Составление описательных рассказов по пейзажной картине Шишкина «Иней»

IV. Участие родителей в реализации проекта:

Проведение вместе с детьми экспериментов со снегом, льдом, водой в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.

Участие в презентации проекта (предоставление фотографий, рассказов о проведённых дома экспериментов, изготовление цветных льдинок).

Презентация проекта.

Оформление фотовыставки «Приключения капельки».

План работы:

1. Беседа - «Что такое снег».

Рассматривание снежинок под лупой.

2. Сооружение на участке своей группы построек из снега и льда.

3. Беседа - «Что такое иней»

Эксперимент – «Как пар превращается в иней» (с термосом) №5.

4. Аппликация – «Изморозь на деревьях»

Эксперимент на прогулке №4.

5. Проведение вместе с детьми экспериментов по нахождению инея в домашних условиях.

6. Проведение подвижных игр на прогулке.

Эксперимент – «Что такое образовалось на шарфе, шапке…»

7. Заучивание загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок по теме проекта.

8. Аппликация – «Узор на снегу»

Эксперимент – «как образуется иней на стене".

9. Рисование – «Сказочные узоры на окнах».

10. Конкурс загадок, поговорок, потешек - «Иней, изморозь».

11.«Мы провели опыт» - составление рассказов о проведённых экспериментах.

12. Составление описательных рассказов по пейзажной картине Шишкина «Иней».

13. Презентация проекта: оформление книжки «Приключение капельки».



error: Контент защищен !!