Пути Господни неисповедимы – что это значит? Притча о Боге и молодом монахе, который хотел узнать, почему пути Господни неисповедимы. В чем смысл выражения “пути Господни неисповедимы”

Мудрость Библии не подвергается сомнению даже теми, кто не считает себя верующими. В тяжелой ситуации обычные люди, наслаждающиеся ранее мирской жизнью, обращаются к Священному Писанию, чтобы отыскать в нем утешение и надежду. Довольно часто страждущим попадается фраза "Пути Господни неисповедимы". Что это значит? Как понимать и трактовать это весьма распространенное выражение? В этой статье мы попробуем сделать так, чтобы вы никогда более не задавались вопросом о том, что такое "Неисповедимы пути Господни".

Библия - источник мудрости

Проповедники говорят о том, что Господь сам направляет человека в нужный момент к Библии и открывает перед ним ту самую страницу, строки с которой будут литься бальзамом на израненную душу. Поэтому не думайте, найдя в Священном Писании фразу "Пути Господни неисповедимы", что это значит. Будьте уверены - это напрямую связано с вашей жизнью и событиями, происходящими в ней. А иначе, зачем бы данное выражение попалось на глаза именно вам?

Не каждый обыватель правильно понимает, что значит фраза "Пути Господни неисповедимы". Еще меньше людей знают, откуда она появилась. Давайте проясним этот непростой вопрос.

Откуда возникло выражение "Пути Господни неисповедимы"?

Данная фраза употребляется и священнослужителями, и обычными мирянами. Чаще всего она применяется в качестве утешительного слова на проповедях и в личной беседе. Мало кто задумывается, в каком месте Нового Завета ее можно найти и в каком контексте она была использована впервые.

Если вы откроете Библию на Павла к римлянам, то найдете там следующий текст: "О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" Этот стих можно считать первым применением фразы "Пути Господни неисповедимы", значение которой не меняется от формулировки самого выражения.

Дело в том, что толкование многих слов из Библии не имеет аналогов в русском языке. Поэтому православным священнослужителям пришлось подбирать более понятные и близкие по звучанию слова-заменители. Неудивительно, что претерпело некоторые изменения и сейчас звучит иначе, чем в первоисточнике.

Что означает выражение "Неисповедимы пути Господни"?

Трудно толковать библейскую мудрость, ведь проповедники считают, что воспринимать ее необходимо душой и сердцем. Но мы все же попробуем разобраться в истинном значении выражения.

Если внимательно прочитать первоисточник, то есть Новый Завет, то будет понятно, что восхищается замыслами Господа. Он не предлагает следить за Его планами, а признает, что они трудно понимаемы для обычного человека. И не стоит даже пытаться разобраться в том, каким путем вас поведет Бог. К тому же многие христианские проповедники предостерегают людей от попыток заглянуть в Божьи замыслы. В противном случае гордыня человека может быть наказана, поэтому и поучают человека фразами о неисследимости Божьего промысла.

В современном русском языке слово "неисследимы" уже давно было заменено на "неисповедимы". Оно гораздо понятнее по звучанию, а смысл фразы остается прежним - человек должен доверять Богу и все, что происходит в его жизни, воспринимать с благодарностью и смирением. Именно смиренным Господь по Писанию открывает свои планы, но далеко не всегда.

Если вам до сих пор сложно понимать, что значит выражение "Пути Господни неисповедимы", то проведите параллель с не менее известной народной пословицей "Все, что ни делается - все к лучшему". Оба эти выражения свидетельствуют о том, что все в жизни человека идет по намеченному плану Божьему и его воле просто необходимо доверять.

В каком смысле употребляется распространенная библейская фраза?

Мы уже понимаем, откуда пришла в "народ" фраза "Пути Господни неисповедимы". Что это значит в условиях современного мира? Насколько отличается понимание выражения сегодняшними людьми от православных верующих прошлых веков? Священнослужители считают, что разница существенна.

Ранее люди легче доверялись замыслам Бога и подчинялись всем изменениям в своей жизни. Верующие были уверены, что свыше им определен свой путь, и он ведет только к спасению души. Практически отсутствовало желание спорить с Богом и Его планами. Известны случаи, когда самые тяжкие испытания, выпавшие на долю человека, пройденные с достоинством, молитвой и благодарностью, выводили человека на новый уровень жизни. И тогда люди говорили, что к счастью человека привел Бог, или произносили, что пути Господни неисповедимы. Что это значит, никто даже не задумывался, настолько сильна была вера в Божьи замыслы.

Конечно, сейчас мало кто может похвастаться такой крепкой верой. Недаром столько бед и несчастий встречается в жизни людей. Как утверждают священники - пока человек не отдаст свою жизнь в руки Бога и не пройдет все намеченные вехи пути, он будет подвергаться испытаниям. В современном мире мы довольно часто говорим известную фразу в качестве сочувствия или утешения тогда, когда не знаем, как объяснить неприятное происшествие и ободрить человека. Не звучит в ней былого восхищения и благоговейного трепета перед замыслами Бога, только признание своей слабости и беззащитности перед высшими силами.

"Пути Господни неисповедимы" - основополагающая фраза христианства

Многие богословы, уделяющие большое внимание изучению Библии, считают, что существует список фраз, которые наиболее точно характеризуют смысл христианства. Что означает фраза "Пути Господни неисповедимы" в этом смысле?

Все более чем просто, но одновременно удивительно сложно для понимания самостоятельных и самоуверенных жителей двадцать первого века. Богословы говорят, что смирение перед Богом выражается в благодарности за все приходящее в жизнь. Ведь только Господь знает прошлое, настоящее и будущее. Ему ведомо, как избежать опасностей и искушений или по какому пути пойти. Поэтому во многих притчах объясняется, как необходимо проходить испытания, чтобы обрести счастье. Они способны иносказательно донести важность принятия воли Господа.

Притча о старце и ангеле

По теме нашей статьи существует много сказаний, но одна притча очень красочно характеризует, насколько мало мы видим и понимаем в происходящем вокруг нас. Согласно этой притче, умудренный сединами старец никак не мог понять несправедливостей нашего мира и постоянно взывал к Всевышнему с вопросами и стенаниями. Однажды он обнаружил рядом ангела, повелевшего старику взобраться на дерево и три дня наблюдать за тем, что будет происходить внизу. Мудрец послушался и в первый день увидел, как богатый всадник потерял мешок с золотом. На второй день золото нашел фермер, присевший перекусить под деревом. На третий день к дереву пришел нищий и с жадностью принялся есть еду, забытую счастливым крестьянином. Но на его беду вернулся всадник и убил нищего, считая, что он украл потерянный мешок с деньгами. После этих событий старик слез с дерева в слезах и глубоком возмущении. Он был готов отречься от веры, видя такую несправедливость, но ангел остановил его и объяснил суть происходящего. Он рассказал, что богатый всадник - это жестокий сборщик податей, который разоряет народ. А убил он бывшего разбойника, который молил о смерти во искупление своих прошлых грехов. После этого убийства сборщик податей раскается в содеянном и обратится к Богу. А фермер был практически разорен непомерными налогами, и мешок с золотом спас всю его семью от неминуемой смерти.

"Пути Господни неисповедимы" - что это значит, думаем, станет еще более понятным после прочтения следующей притчи.

Сон монаха-отшельника

В одной из пещер долгие годы праведно и в молитвах жил монах-отшельник. Но ему никак не давали покоя замыслы Бога, он мечтал проникнуть в их суть и обладать знанием. Однажды во сне к нему пришел человек и позвал за собой. Монах провел с ним в дороге три дня, и каждый из них приносил ему все большее разочарование в вере. В первую ночь спутник монаха похитил из дома крестьянина золотую чашу, подаренную соседом в честь примирения после долгой ссоры. После второй ночевки он поджог хижину приютившего их бедняка. А на утро третьего дня попросил в проводники сына одного из крестьян, давшего им кров, и сбросил его в бурную реку. Все возмущения монаха он пресекал фразой о замыслах Божьих.

В конце пути человек раскрыл старцу истинный смысл вещей, произошедших во время путешествия. Как оказалось, золотая чаша была отравлена, а на пепелище своего дома нищий найдет богатый клад, спрятанный его предками, и полностью изменит свою жизнь. А погибший малыш по наущению отца должен был стать кровожадным разбойником и погубить несколько тысяч невинных душ. После смерти единственного сына отец будет сильно скорбеть и станет самым набожным человеком в своем селе. Он сумеет помочь многим советом и делом и умрет в преклонном возрасте.

После этого рассказа загадочный человек исчез, а монах проснулся. С тех пор он научился доверять Господу, не спрашивая объяснений.

Заключение

Подводя итоги всему написанному, хочется сказать, что вера в Бога предполагает слепое доверие. Не стоит искать смысла в том, что происходит в вашей жизни. Ведь даже негативные ситуации приводят к счастливому финалу. Не допускайте гордыни и не пытайтесь самостоятельно решать свою судьбу. Помните - пути Господни неисповедимы.

Здравствуйте! Очень бы хотелось узнать: откуда возникло выражение: «Пути Господни неисповедимы» и что оно означает.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Источником этого афоризма являются слова св. апостола Павла: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его ! (Рим.11:33).

Апостол изумляется величием и премудростью Божественного Промысла, который непостижимыми для человека путями ведет человечество к предназначенной Им от века цели. «О путях же не сказал: непостижимы, но: неисследимы, то есть не могут даже быть исследуемы. Пути Его, то есть способы домостроительства, не только не могут быть постигнуты, но даже исследованы, то есть нельзя даже видеть следа их» (блаж. Феофилакт). Славянское слово неисповедимый значит «невыразимый словами», «неизреченный».

О путях Божественного Промысла мы знаем в той мере, в какой Сам Господь нам открывает для нашего спасения. Все, что сверх этого, сокрыто в бесконечной Премудрости Божией. «Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: “Господи! Отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?” Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: “Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это душевредно”» (Отечник ).

В наш век, когда смирение является редчайшей добродетелью, часто встречаешь людей, которые самонадеянно оценивают пути Господни. Это происходит от скрытой или явной гордости. «Бедственно любопытствовать о глубине судеб Божиих, ибо любопытствующие плывут в корабле гордости» (Преп. Иоанн Лествичник).

Нам часто трудно понять и принять многие события, которые происходят в нашей жизни, особенно, в тот момент, когда мы находимся внутри этих событий. Но проходит время и мы понимаем, что то, что казалось в тот момент несчастьем на самом деле было полезным для нас. Мы хотим чего-то, стремимся к этому, но почему-то не получаем. А через время понимаем, что это «что-то» на самом деле было нам не нужно. Просто мы не можем знать наверняка, что для нас лучше, что для нас полезнее.

Вот только один пример. Моя подруга поступала в политехнический институт. И не поступила. Это было трагедией в тот момент. Ей «пришлось» пойти в экономический. Но к тому моменту, когда она закончила университет, всем были нужны только бухгалтеры, а инженеры были вообще не востребованы (это были 90-е). Вот как позаботился о ней Бог. Но увидеть и осознать этот промысел Божий можно только через время.

При этом не следует думать, что всё предопределено и мы не можем ничего изменить. Это заблуждение. Наша жизнь зависит от нас, от нашего выбора и наших решений. И каждое следующее событие или обстоятельства появляются в зависимости от наших предыдущих решений. Но как принять правильное решение? Об этом можете прочитать в этой статье ?

Притча о молодом монахе, который хотел узнать, почему пути Господни неисповедимы

Однажды молодой монах решил пойти в далекую страну к мудрому, прозорливому старцу, чтобы тот растолковал ему, что значат слова ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ. Путь был дальним и опасным и поэтому он стал искать попутчика. По дороге он встретил старого монаха и узнал, что тот тоже идёт к тому же старцу. Дальше они путь держали вместе.

После долгого пути два монаха вышли к большой реке и увидели дом на ее берегу. Попросились переночевать. Хозяин дома оказался благочестивым и гостеприимным купцом. Он накормил путников и дал им ночлег. Утром, провожая путников, хозяин вынес им на серебряном блюде провизию в дорогу. Молодой монах стал благодарить гостеприимного хозяина, а старый монах вдруг неожиданно схватил блюдо и выбросил его в реку . Хозяин дома горько заплакал и ушел, а молодой монах стал укорять старого в неблагодарности.

Следующую остановку они сделали в еще более богатом доме. Хозяин его также тепло и гостеприимно встретил путников. Утром, провожая их, хозяин дома попросил старого монаха благословить его сына . Тот же вместо этого схватил молодого человека и задушил его . Молодой монах пребывал в недоумении и уже ничего не спрашивал у своего попутчика.

Последнюю остановку они сделали в заброшенном доме в лесу. Дом укрыл их от дождя . Но утром старый монах разрушил дом до основания . Молодой монах стал упрекать его, что теперь путники не смогут укрываться от дождя и получить ночлег. Но старый монах ничего не ответил.

Когда они пришли к прозорливому старцу, молодой монах рассказал ему о злых и непонятных поступках старого монаха. На что старец ему ответил: «Неужели ты не понял, что тебя сопровождал не монах, а сам Бог!»

  • Серебряное блюдо Он выбросил, потому что хозяин дома, принявший Вас был действительно благочестив и это блюдо было единственным, что было приобретено им обманом . Но по слабости человеческой он никак не мог избавиться от него. Когда он заплакал, он был рад тому, что избавился от блюда и пошел искренне каяться в этом своём грехе.
  • Сына доброго и богатого хозяина Он забрал в тот момент, когда он еще был молод и чист. А если бы он оставил его в живых, то богатство отца и блуд погубили бы его душу . За что в ответе были бы оба, и отец, и сын.
  • Дом Он разрушил, потому что принадлежал тот дом разбойникам. В стенах дома разбойники хранили награбленные сокровища. Многие люди искали в лесу этот дом. И если бы дом остался цел, многие бы нашли его и золото погубило бы души многих .

Одному из философов принадлежит мысль, что даже если бы Бог открыл нам все тайны мироздания, мы того всё равно не смогли бы вместить . Потому что все события, происходящие во вселенной и с нами, можно сравнить с бушующей бурей в океане . Нас можно сравнить с пассажиром корабля, который несётся сквозь эту бурю . Этот пассажир, выглядывая в узкую щель, может видеть только узкую полоску 9-го вала бушующего океана. Так и мы не можем объять необъятное. Но всё-таки можем видеть и понять хотя бы малую толику того, что Бог хотел бы нам открыть. Надо только захотеть!

Ведь мы знаем, что многие аскеты, например, монахи и философы древности, смогли достичь прозорливости и вИдения того, что недоступно нам, обычным мирянам.

Мы никогда не знаем, что для нас лучше. Поэтому в традиции, и западных, и восточных религий правильным считается в молитве не просить что-то конкретное у Бога, а благодарить за то, что у нас есть и просить послать то, что лучше для нас. Только Бог знает, что лучше для нас!

Мой духовный отец — монах — советует, если что-то просишь, говорить такую христианскую молитву: «Твори волю Твою, Господи!»

Думаю Вам тоже понравилась эта редкая притча. Которая так ярко объясняет, что не стоит спешить плакать и огорчаться по поводу того, что случается с нами . Лучше принять всё это. Потому что со временем становится ясно, что для нас это было лучше!

Посмотрите замечательное видео в конце статьи ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ. Этот клип всего за несколько минут заставляет задуматься и показывает, действительно, как трудно быть Богом.

Желаю всем не сдаваться, верить в себя и в людей!

Радоваться тому, что есть, радоваться жизни, любить и прощать всех людей!

Клип (7 минут) Как трудно быть богом!

Очень часто в речи мы употребляем фразу «Пути Господни неисповедимы!» Что это значит, и откуда пошло это выражение? Ведь говоря кому-то эти слова, человек даже не задумывается о том, что кроется в них, какой их тайный смысл?

История возникновения фразы

Чаще всего эти слова служат утешением в каком-то горе и надеждой на счастливое будущее. Их произносят и священники, и простые обыватели, которые даже никогда не открывали Священного Писания. А ведь именно впервые можно прочитать эту фразу.

Изначально смысл слов можно встретить в обращении апостола Павла к римлянам. Сейчас для людей эта фраза звучала бы несколько непривычно, поэтому после ряд изменений мы начали говорить: «Пути Господни неисповедимы!»

Чтобы понять истинное значение каждого слова в Библии, нужно понимать его не умом, а душой и сердцем. Тем не менее эти слова можно объяснить следующим образом:

  • у Господа свои планы, и обычному человеку понять их не представляется возможным;
  • узнать, какой путь выбрал для вас Бог невозможно;
  • заглянуть в будущее считается грехом;
  • гордыня человеческая всегда будет наказана, поэтому не нужно думать, что можно что-то сделать самому без воли Всевышнего.

Каждый православный должен верить Богу и благодарить его за любое происходящее событие. Даже если судьба посылает тяжелые испытания, следует смириться, терпеть и ждать милости. Только тогда Всевышний может приоткрыть завесу тайны.

В древние времена люди намного больше почитали Бога, чем теперь. Они верили в него и знали, что Господь ведет их только по пути, которого они достойны. И эта дорога приведет их к очищению души и воссоединению со Всевышним.

Сейчас же многие подвержены гордыне, они не верят, что есть кто-то свыше, который может вершить судьбу. Такие люди верят только в себя. Они строят планы, которые реализовывают самостоятельно, не думая иногда о других. Но иногда система дает сбой. И, казалось бы, решенное дело не так-то просто завершить. Или случаются ситуации, которые выбивают нас из привычного ритма жизни, неожиданно наступает болезнь или смерть близкого человека. Вот тогда для поддержки кто-нибудь обязательно скажет эти значимые слова.

В христианской литературе есть несколько притч, в которых звучит эта мысль: «Только Господь знает, что впереди».

  1. Притча о спасении. Однажды у берегов необитаемого острова затонуло крупное судно, и в живых остался лишь один молодой матрос. С трудом он выбрался на берег, построил себе хижину и ждал, что вскоре его найдут. Шли дни, но бедного юношу так никто и не спас. В один из дней в его владениях случился пожар. Огнем было уничтожено все, что могло продлить существование этого одинокого моряка. Тогда юноша в ярости упал, стал биться головой и восклицать, что такое наказание не заслуженно. Он и так старался, как мог, чтобы выжить в одиночку. Вдруг на горизонте показался небольшой корабль. Когда спасенный моряк спросил, как они его нашли, капитан ответил: «Мы случайно разглядели высокий костер и решили, что кто-то просит помощи».
  2. Притча о монахе и его сновидении. В горах в совершенном одиночестве и молитве жил монах, который мечтал о том, чтобы узнать все тайны Господа, изучить все Его заповеди и проникнуться верой в Него. Неожиданный сон заставил его забыть эту мечту. Ему привиделся неизвестный, который поманил отшельника с собой в путь. Всего 3 дня путешествовали они вместе, но каждый из этих дней приносил отшельнику только разочарования. Сначала путник украл золотую чашу, потом устроил пожар и в третий день сбросил в реку человека. Все свои действия он оправдывал замыслами Бога.

Только объяснения открыли глаза монаху. Оказывается, во-первых, жидкость в чаше должна быть отравлена, во-вторых, после пожара бедный крестьянин найдет зарытый клад, и в-третьих, сброшенный в реку паренек должен был стать кровавым убийцей.

Услышав это, монах понял, что только Господь знает, что ему делать, и нельзя вмешиваться в Божий промысел.

Прочитав эти притчи, можно понять, что фраза «Пути Господни неисповедимы» очень сложна и значит лишь слепую . Каждый верующий должен слепо доверять Господу, постольку только Он знает, как правильно поступать. Ведь иногда даже самые грустные события приводят к самым радостным моментам.

Есть фразы, которые помогают лучше понять этот мир. Благодаря таким словам люди могут действовать более верно и также могут обрести верное миропонимание. Многие часто слышат пути Господни неисповедимы, но не всегда размышляют, что это значит и как относится к каждому в отдельности.

Прежде чем разбирать собственно фразу пути Господни неисповедимы, значение, которой рассмотрим далее, обратимся к первоисточнику, коим является Библия, а точнее Новый Завет, послание к римлянам от апостола Павла.

Как известно, этот первоверховный апостол, которого также называли «апостолом язычников» за его проповеди ко многим народам, написал различные Послания, которые стали частью канонического писания.

Эти Послания включают в себя множество мудрых мыслей и разъяснение веры для различных народов.

Источником рассматриваемой фразы является следующая строчка (послание к римлянам (11:33)): «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!». По сути, здесь используется слово неисследимы, которое также может звучать на русском как неисповедимы, смысл практически идентичный.

Распространение выражения

Подобные мысли вполне могут встречаться в различных пословицах и народных поговорках. Мысль, заключенная в этой фразе, основывается на следующих постулатах:

  • простым человеческим умом не следует пытаться понять весь мир, такое не представляется возможным;
  • попытки понять мир полностью являются никчемными для человека;
  • во всем есть какой-то глобальный замысел, который многообразен и недоступен пониманию;
  • люди порой не понимают причин и результатов различных событий, многие взаимосвязи выше человеческого понимания;
  • лучше принять многообразие и сложность этого мира, чем стараться досконально разобраться во всем.

Обратите внимание! Только по особой благодати и самым преданным подвижникам господь может приоткрыть завесу тайны. Некоторых святых Он наделяет даром прозорливости и в итоге такие люди могут предсказывать некоторые события или узнавать нечто сокрытое. Тем не менее и такие не обладают всеобъемлющим знанием, в глобальном масштабе они имеют только крупицы, хотя и немного более, чем остальные.

Рассматриваемая мысль проявляется в культуре многих народов, и это не удивительно. Когда люди доходят до определенного уровня духовного развития, они обретают схожие мысли и миропонимание, ведь оно является естественным, так устроен мир, нужно просто понять некоторые факты. Перевод фразы распространен в различных языках:

  • на английском — God moves in a mysterious way (эта фраза используется в различных песнях англоязычных поэтов, есть стих с таким названием) или The ways of God are inscrutable, также возможно сказать и Mysterious are the ways of the Lord;
  • на латыни — Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt;
  • на украинском — шляхи Господні несповідимі;
  • на испанском – los caminos de Dios son inescrutables;
  • на французском — les voies de Dieu sont impénétrables.

Почему пути Господа неисповедимы

Апостол Павел и другие святые подвижники, которые в дальнейшем неоднократно использовали в собственных проповедях указанное выражение, просто говорят о масштабности этого мира, в котором и молекулы, и планеты движутся по воле Господа.

Причем движутся и действуют они не просто согласованно, но исходя из глобального замысла, устроенного Господом. Поэтому если человек стремится понять этот замысел, то попросту стремится сравниться с Всевышним и считает себя способным действительно стать равным Ему.

Хорошо об этом пишет святой Иоанн Лествичник: «Бедственно любопытствовать о глубине судеб Божиих, ибо любопытствующие плывут в корабле гордости». Таким образом, нужно понять слово неисповедимы, что это указывает на принципиальную недоступность и непостигаемость. При этом такая недоступность совсем не является поводом для печали, особенно для верующего.

Внимание! Господь устроил мир мудро и для блага человеческого. Поэтому верующий, хотя и не может понять пути Его, имеет ясную уверенность в конечной благости этого мира. Тут хорошим примером является известное выражение: «Любое событие делается к лучшему».


Изначально человек своим примитивным восприятием не может понять, что значит какое-то событие или ситуация, но во всем есть определенное провидение, которое устраивает дела нужным образом.
Соответственно, иногда разумнее просто положиться на такую внеземную волю Создателя.

Фатализм и вера

Описывая, что значит рассматриваемая фраза, нужно отметить еще один смысловой акцент, который тоже является весьма существенным. Этот акцент следует выразить в словах: «Никому не известна его судьба, только Господу». Только Господь на самом деле знает о судьбах этого мира и каждого человека в отдельности.

Поэтому отдельному человеку не следует ни сетовать на судьбу, ни пытаться угадать нечто существенное и иметь 100-ную уверенность в чем-то. В конечном итоге определяющим фактором является божественное начало, которое приводит в порядок весь мир.

Стоит ли верующему тогда полностью отдаться фатализму (концепция, в которой любое событие считается предопределенным, а человеческий выбор не имеет значения) и не предпринимать ничего? Конечно, для православного вопрос является банальным и риторическим и ответ на него однозначно отрицательный. Ведь каждый знает о свободе воли и что это значит потребность в личном выборе каждого.

Обратите внимание! Неисповедимость путей Господа также является и поводом для радости. Ведь этот факт подчеркивает разнообразие и удивительность этого мира, который есть нечто гораздо большее, чем тот спектр, который доступен человеческому пониманию, а каждый человек является частью этого удивительного творения.

В частности, каждый в отдельности выбирает, идти ли к спасению собственной души или поддаваться страстям и грехам. Конечно, пути Господа неисповедимы, но людям предоставляется выбор между снисканием Царства Небесного и бездействием на этом пути.

Полезное видео

Подведем итоги

Рассмотренное здесь выражение совсем не указывает на фатальную предопределенность. В этом мире есть божественный замысел, и он благ, но также в этом мире есть и Сатана, который со своими бесами способен искусить человека, и в этом тоже часть замысла. Поэтому личные усилия верующего никто не отменял, просто их следует направлять не на понимание путей Господних, а на очищение собственной души и взращивание веры.



error: Контент защищен !!